МБОУ "Новозоринская СОШ"
п.Новые Зори Павловского района Алтайского края
  • Навигаторы детства

    Федеральный проект «Образование»
    Федеральный проект «Патриотическое воспитание» направлен на обеспечение функционирования системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации. В рамках проекта ведется работа по развитию воспитательной работы в образовательных организациях общего и профессионального образования, проведению мероприятий патриотической направленности.


    «Навигаторы детства» — открытый конкурс Министерства просвещения Российской Федерации и Российского движения школьников по отбору кандидатов на должность советника директора школы по воспитанию и работе с детскими объединениями.
    Советник директора по воспитанию и работе с детскими объединениями — это истинный лидер, которому предстоит стать частью новой главы в развитии Российского движения школьников и воспитательной составляющей системы образования нашей страны.

    В  2022  году  во  всех школах России введена  новая  должность  - советник  директора  по  воспитательной работе  и  взаимодействию  с  общественными организациями.
    Алтайский край вошел в перечень субъектов России, где в этом году реализуется данный пилотный проект. Советники проходили несколько этапов отбора в рамках Всероссийского конкурса «Навигаторы детства 2.0», запущенного Российским движением школьников (РДШ) и Министерством просвещения Российской Федерации. 

    Задачи советников:

    • участие в разработке и реализации рабочих программ воспитания;
    • информирование и вовлечение школьников в проекты детских и молодежных объединений;
    • проведение дней единых действий совместно с детьми, учителями и родителями;
    • поощрение развития школьного самоуправления, помощь ребятам в организации творческих, туристических и спортивных мероприятий.

    С 1 сентября 2022 года приступила к исполнению своих обязанностей в качестве советника по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями учитель начальных классов Петрова Анастасия Дмитриевна.

    Петрова Анастасия Дмитриевна
    Образование: высшее, АлтГУ

    Деятельность советника
    Организация и проведение воспитательных, культурно-массовых мероприятий (Международный день школьных библиотек, День Отца и пр.)
    Помощь в организации и проведении мероприятий, направленных на патриотическое воспитание школьников (еженедельное церемония поднятие/спуска государственного флага РФ и пр.);
    Организация работы школьной газеты «Школьный дворик»
    Помощь в организации и участии в проектах РДШ.

    Документы

    Ученическое самоуправление

    Ученическое самоуправление - форма реализации обучающимися права на участие в управлении образовательными организациями, предполагающее участие учеников в решении вопросов при организации учебно-воспитательного процесса совместно с педагогическим коллективом и администрацией учреждения; право, которым обладают в школе ученики на учёт их мнения в управлении той образовательной организацией, где они обучаются. Это право закреплено в Федеральном законе Российской Федерации  от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации», ст. 34.

    План работы органа ученического самоуправления МБОУ «Новозоринская СОШ»  2022 – 2023 учебный год 
    Цель - формирование у школьников личной готовности к самореализации в условиях современного общества через  освоение навыков социального взаимодействия.
     Задачи ученического  самоуправления:
    •    Реализация права обучающихся на участие в процессе управления образовательным учреждением;
    •    Создание условий для самореализации личности учащегося: развитие творческих способностей, формирование самостоятельности, активности и ответственности в любом виде деятельности;
    •    Определение организационной структуры ученического коллектива, призванной реализовать выявленные потребности и интересы учащихся;
    •    Организация деятельности органов ученического само¬управления;
    •    Воспитание положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни;
    •    Воспитание гражданина с высокой демократической культурой, способного к социальному творчеству, умеющему действовать в интересах своей личности, общества и Отечества;
    •    Подведение итогов работы, анализ ее результатов;
    •    Формирование у учащихся потребности и готовности совершенствовать свою личность, создание условий для развития способностей и интересов членов ученического коллектива, развитие самостоятельного  мышления и самосознания, социальных компетенций, гражданской позиции, гражданской ответственности;
    •    Создание системы самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ребёнка;
    •    Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей школьника в общественно – целостные отношения.

    1.   Принципы построения и развития ученического самоуправления.

    •    Равноправие - все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения;
    •    Выборность - полномочия приобретаются в результате выборов и обсуждений;
    •    Откровенность и гласность - работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся;
    •    Законность - неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов;
    •    Целесообразность - деятельность органов ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся;
    •    Гуманность - действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах;
    •    Самодеятельность - творчество, активность, самостоятельность учащихся;
    •    Ответственность - необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах перед представителями Совета, учащимися и учителями.

    2.  Содержание деятельности органов ученического самоуправления

    Содержание работы органов самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий в школе. Такими видами деятельности являются:
    •    Познавательная деятельность – предметные недели, встречи с интересными людьми, интеллектуальные игры, диспуты, конференции, консультации (взаимопомощь учащихся в учебе), разработка проектов и их реализация.
    •    Трудовая деятельность – забота о порядке и чистоте в школе, благоустройство школьных помещений, организация дежурства;
    •    Спортивно-оздоровительная деятельность - организация работы спортивных секций, спартакиад, соревнований, спортивных эстафет, дней здоровья;
    •    Художественно-эстетическая деятельность - тематические концерты, фестивали, праздники, конкурсы, акции, выставки, встречи;
    •    Информационная деятельность – пресс-центр (письменная информация о жизни классов школы).
    Вся деятельность планируется самими учащимися, в ходе реализации плана учащимся оказывается помощь, как на классном, так и на общешкольном уровне.

    3.  Модель ученического самоуправления

    4.   Структура уровней ученического самоуправления школы.

    Система школьного   самоуправления имеет 2 уровня.
    Первый уровень -  индивидуальный, отдельные учащиеся, имеющие право избирать и быть избранными в органы ученического самоуправления, активно принимающие в нём участие, классы, выбирающие из своего числа представителя в органы ученического самоуправления, и выдвигающие кандидата в Председатели ученического самоуправления.
    Индивидуальный  уровень – ученик.
    Педагогические задачи:
    •    Стимулирование самостоятельной деятельности и инициативы учащихся под руководством классных руководителей;
    •    Создание условий для реализации творческого потенциала каждой личности;
    •    Воспитание ответственности за порученные дела;
    •    Обеспечение отношений сотрудничества между учителями и учащимися.
    Второй уровень - школьное самоуправление.
    Совет занимается законотворческой деятельностью, проводящей совместные заседания с привлечением общественности, в функции которого входит планирование и отслеживание текущих дел. Председатель Совета ученического самоуправления - регламентирует и отслеживает  работу органов ученического самоуправления.
     Совет школы – высший орган самоуправления школы.
    Уровень – общешкольное ученическое самоуправление.
    Педагогические задачи:
    •    Формирование актива школы, анализ результативности работы актива.
    •    Помощь в разработке предложений ученического коллектива по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;
    •    Развитие интереса к учёбе, к совместной деятельности на благо школы, района, Отечества;
    •    Демократизация и совершенствование учебно – воспитательного процесса.
     Общешкольное ученическое самоуправление.
    Педагогические задачи:
    •    Формирование актива школы, анализ результативности работы актива.
    •    Помощь в разработке предложений ученического коллектива по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;
    •    Развитие интереса к учёбе, к совместной деятельности на благо школы, района, Отечества;
    •    Демократизация и совершенствование учебно – воспитательного процесса.

    5.  Содержательный блок

    Содержание работы органов ученического самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий в школе. Таким образом, школьное ученическое самоуправление состоит из пяти блоков, называемых министерствами. Соотношение министерств  и ведущих видов деятельности представлено в таблице ниже:
     

    Центр        Ведущий вид деятельностиСодержаниеЦентр науки и образования       Познавательная деятельность предметные недели, встречи с интересными людьми, интеллектуальные игры, диспуты, конференции, консультации (взаимопомощь в учёбе)Центр спорта и здоровья    Спортивно – оздоровительная деятельность    организация работы спортивных секций, спартакиада, соревнования, дни здоровья

    Центр культуры и досуга

    Центр рекламы и информации  

    Художественно – эстетическая деятельность   тематические концерты, фестивали, акции,  праздники, конкурсы, выставки, встречиЦентр труда и экологии    Трудовая деятельность    тематические акции, организация субботников, мероприятия по озеленению пришкольной территории.

    Вся деятельность планируется самими учащимися, в ходе реализации плана учащимся оказывается помощь, как на классном, так и на общешкольном уровне.

    Основные формы ученического самоуправления.
    •    Заседания Совета ученического самоуправления;
    •    Участие в работе собрания;
    •    Участие в работе ученических и родительских собраний;
    •    Проведение благотворительных и иных акций;
    •    Проведение социологических опросов;
    •    Участие в работе творческих групп;
    •    Проведение круглых столов;
    •    Организация и проведение досуговых мероприятий;
    •    Организация и проведение спортивных соревнований;
    •    Другие формы работы.

    Нормативные документы регулирующие вопросы школьного самоуправления:
    - Устав школы
    - Положение о Совете обучающихся 
    - Конвенция о правах ребёнка
    - Конституция Российской Федерации
    - Закон об образовании
    - Всеобщая декларация прав человека
    - Локальные акты, регламентирующие деятельность школы

    Деятельность ученического самоуправления 
     

    День окончания Второй мировой войны.
    07 ноября 2022, 12:44

    3 сентября – День окончания Второй мировой войны.
    Международный день грамотности.
    07 ноября 2022, 12:53

    8 сентября в рамках международного дня грамотности в нашей школе прошли мероприятия, которые были направлены на привлечение внимания обучающихся к состоянию собственной грамотности. Именно такие уроки и мероприятия заставляют нас задуматься, что мы говорим и как мы говорим.
    Еженедельные мероприятия.
    07 ноября 2022, 12:55

    Еженедельно с 5 сентября проводятся церемония поднятия государственного флага и исполнение (прослушивание) государственного гимна. После церемонии ученики отправляются на занятия рубрики «Разговоры о важном»
    165-летие со дня рождения русского ученого, писателя Константина Эдуардовича Циолковского.
    07 ноября 2022, 12:59

    16 сентября в школе прошло мероприятие, посвященное 165-летию со дня рождения русского ученого, писателя Константина Эдуардовича Циолковского. Учащиеся узнали о выдающимся исследователе в области воздухоплавания, авиации и космонавтики.
    День пожилых людей.
    08 ноября 2022, 07:43

    1 октября отмечается день пожилых людей. Учащиеся начальной школы поучаствовали в создании открыток для своих бабушек и дедушек. Волонтеры отряда «Либерти» вместе с советником по воспитанию посетили пансионат «Новые Зори» и поздравили проживающих там пожилых людей.
    День учителя.
    08 ноября 2022, 07:45

    5 октября в школе был проведен праздничный концерт, посвящённый Дню учителя, а также день Самоуправления, приуроченный празднику.
    День отца.
    08 ноября 2022, 07:47

    Неделя с 10 по 16 октября в МБОУ «Новозоринская СОШ» была посвящена Дню отца.
    Международный день школьных библиотек.
    08 ноября 2022, 07:50

    В этот день в нашей школе прошли интересные и познавательные мероприятия.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie